Методическая работа

Методическая работа — основной вид образовательной деятельности, представляющий собой совокупность мероприятий, проводимых администрацией Школы, учителями, воспитателями, классными руководителями для овладения методами и приёмами учебно-воспитательной работы, творческого применения их на уроках, занятиях  и во внеклассной работе, поиска новых технологий для совершенствования процесса обучения и воспитания.
Методическая работа в Школе наиболее эффективна, если она организована как целостная система. Ее успех зависит от заинтересованности педагогов в профессиональном развитии, от удовлетворенности коллектива организацией образовательного процесса в Школе. Чем больше удовлетворен учитель/воспитатель своей работой, тем больше он заинтересован в совершенствовании своего мастерства. Перед руководителем методической службы Школы стоит задача помочь учителю углубить различные аспекты его профессиональной подготовки. Чтобы содержание методической работы отвечало запросам педагогов и способствовало саморазвитию личности учителя, работа планируется с учетом профессиональных затруднений коллектива. Планированию методической работы предшествует глубокий анализ каждого из ее звеньев с точки зрения влияния их деятельности на рост педагогического и профессионального мастерства педагога.
Цель методической работы: проанализировать деятельность Школы по повышению качества знаний обучающихся и воспитанников; побудить педагогов, учеников и воспитанников к активной деятельности по повышению качества образования и уровня знаний обучающихся и воспитанников на всех уровнях образования.
Ведущие аспекты методической работы:
Аналитическая деятельность:
– мониторинг профессиональных и информационных потребностей учителей;
– изучение и анализ состояния результатов методической работы, определение направлений её совершенствования;
– создание базы данных о педагогических работниках;
– выявление затруднений дидактического и методического характера в образовательном процессе;
– сбор и обработка информации о результатах учебно-воспитательной работы Школы;
– изучение, обобщение и распространение передового педагогического опыта.
Информационная деятельность:
– формирование банка педагогической информации;
– ознакомление педагогического коллектива с новинками методической литературы на бумажных и электронных носителях;
– ознакомление педагогических работников с опытом инновационной деятельности учителей района.
Консультационная деятельность:
– организация консультационной работы для учителей — предметников по вопросам методической работы;
– организация консультационной работы учителей, участников различных конкурсов профессионального мастерства, конференций;
– консультирование педагогического коллектива Школы по различным вопросам образования.
Организационно – методическая деятельность:
– изучение запросов, методическое сопровождение и оказание практической помощи учителям в период подготовки к аттестации, в межаттестационные  периоды;
– прогнозирование, планирование и организация повышения квалификации и профессиональной подготовки учителей, оказание им информационно-методической помощи в системе непрерывного образования;
– организация работы методических объединений Школы;
– подготовка и проведение научно-практических конференций, конкурсов и фестивалей профессионального педагогического мастерства;
– участие в организации и проведении конференций исследовательских работ обучающихся и воспитанников Школы.

Ожидаемые результаты методической работы:
— повышение квалификации и наращивание кадрового потенциала в Школе;
— положительное изменение качественных показателей труда педагогических работников и деятельности Школы в целом;
— создание условий для изменения статуса учителя, перевод его с позиции «урокодателя» на позиции педагога-методиста, педагога-исследователя и экспериментатора.

Формы методической работы
При планировании методической работы школы коллектив стремился отобрать те формы работы, которые реально позволили бы решать проблемы и задачи, стоящие перед Школой.
Формы методической работы: тематические  педагогические советы, методические семинары, методические недели,   методические объединения, работа учителей над методической темой Школы,  работа учителей над темой самообразования, открытые уроки, их анализ, организация курсовой переподготовки учителей,  аттестация. Формы методической работы разнообразны и соответствуют содержанию работы, профессиональным возможностям, образовательными потребностями и интересами учителей. Их объединяем в шесть блоков:

Блок

Формы

Поисковая работа и научные исследования педагогов

Разработка и апробация авторских и вариативных программ, рецензирование, изучение теоретического материала по проблеме исследования, участие в научно-практических конференциях, семинарах, выступления по итогам исследований, написание методического пособия, тематического сборника, статьи в журналах.

Руководство поисковой работой обучающихся

Руководство предметными кружками, творческими проблемными группами, рефератами; участие в организации научно-практической конференции обучающихся и воспитанников, обработка материалов экспериментальной работы учеников, проведение консультаций обучающихся, руководство работой одаренных учеников по индивидуальным планам.

Разработка методической документации

Работа по составлению учебных планов, программ, методических рекомендаций по организации и управлению образовательным процессом; разработка экзаменационных материалов, анкет, различных положений, методик диагностики обучающихся

Подготовка учебных фото и видеозаписей

Подготовка фото и видеозаписей уроков, внеклассных мероприятий

Повышение квалификации учителей и воспитателей

Круглые столы, индивидуальные консультации, открытые уроки, взаимопосещения, работа с научно-методической литературой, наставничество, участие в конкурсах профессионального мастерства «Учитель года», «Воспитатель года», «Самый «классный» классный руководитель» и т. д.

Обобщение и распространение инновационного педагогического опыта

Работа по сбору материалов с целью изучения инновационного опыта, систематизация и обобщение материалов творчески работающего учителя или собственного опыта инновационной деятельности, оформление результатов исследования (доклад, брошюра, статья, наглядный материал), презентация, распространение и внедрение инновационных наработок в образовательный процесс, мастер-классы, выступления на педсоветах, выездные семинары, встречи с творчески работающими учителями, создание информационной базы о передовом инновационном опыте

НОРМАТИВНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

ПРИКАЗЫ ПО МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЕ

  • Приказ об организации методической работы на 2020-2021 учебный год
  • Приказ о проведении предметных недель
  • Приказ о мониторинге самооценки

ПЛАНЫ

АНАЛИТИЧЕСКИЕ СПРАВКИ, ОТЧЕТЫ

МЕТОДИЧЕСКИЕ РАЗРАБОТКИ ПЕДАГОГОВ

Комментирование запрещено