КДР

Краевые диагностические работы, являясь инструментом управления качеством образования, призваны оказать помощь в организации самостоятельной работы по систематизации итогового повторения, откорректировать индивидуальный образовательный маршрут обучающихся и выявить проблемные темы в каждой предметной области с целью повышения качества сдачи ЕГЭ выпускниками Красноярского края.

Краевые диагностические работы в 2021-2022 учебном году:

  • 18 ноября КДР 6 ЧГ (читательская грамотность);
  • 16 декабря КДР 7 МГ (математическая грамотность);
  • 24января -04 февраля Диагностика «Прогресс» в 4 классе (на выборке школ);
  • 17 февраля КДР 8 ЕНГ (естественно-научная грамотность);
  • 3 марта   КДР 4 ЧГ(читательская грамотность);
  • 9 февраля «Групповой проект» в 4 классе.
  • Об отмене КДР 4 ГП

КДР 4 по читательской грамотности
Учебные достижения ребенка к моменту окончания начального уровня школьного обучения во многом определяют его успехи в будущем. Это подтверждено многими исследованиями последних лет.
С 2016 года предметные умения выпускников начальной школы в области математики, русского языка и окружающего мира оцениваются в рамках Всероссийских проверочных работ, которые по решению Министерства образования РФ проводятся в конце учебного года во всех общеобразовательных организациях Российской Федерации.
В Красноярском крае в конце 4 класса проводятся еще две краевые диагностические  работы (КДР), проверяющие метапредметные умения. В работе по читательской грамотности проверяется понимание текста и умение работать с информацией. В методике «Групповой проект» оцениваются регулятивные и коммуникативные умения.

 КДР 6 по читательской грамотности обучающихся

Основные цели диагностической работы: охарактеризовать индивидуальный уровень сформированности у школьников метапредметных результатов обучения, связанных с чтением и пониманием текстов, а также с использованием информации из текстов для различных целей (читательской грамотности); оценить положение дел в региональной системе основного общего образования.

КДР 8 по естественнонаучной грамотности
Краевая диагностическая работа по естественнонаучной грамотности для 8 класса проводится ежегодно с целью

  • осуществления оценки естественнонаучной грамотности обучающихся 8 класса;
  • выявления групп учеников с разным уровнем естественнонаучной грамотности, с учётом которых должно выстраиваться дальнейшее обучение в основной школе;
  • оценки положения дел в региональной системе основного общего образования, чтобы повысить качество образования в школах (обеспечить школы и учителей новыми средствами оценки достижений целей образования, новыми средствами диалога с внешкольным сообществом).

Демо_КДР8_2020-2021
Описание-КДР8-1
Письмо МОКК об участии в КДР8
Порядок_КДР8_2020-2021-уч.год

КДР 7 по математической грамотности

16 декабря 2021 года в Красноярском крае во второй раз будет проводиться краевая диагностическая работа по математической грамотности.
Краевая диагностическая работа проводится с целью оценки уровня сформированности математической грамотности обучающихся 7-го класса как составляющей функциональной грамотности.
Подходы к разработке измерительных материалов заданий для оценки математической грамотности основаны на концепции международного исследования PISA, где математическая грамотность понимается как «способность индивидуума проводить математические рассуждения и формулировать, применять, интерпретировать математику для решения проблем в разнообразных контекстах реального мира». Модель и спецификация диагностической работы подготовлены на основе спецификации работы по математической грамотности для учащихся основной школы, разработанной коллективом сотрудников ФГБНУ «Институт стратегии развития образования Российской академии образования» под общим руководством Г.С. Ковалевой и Л.О. Рословой.
Структуру инструментария определяют три компонента:
o контекст, в котором представлена проблема;
o содержание математического образования, которое используется в заданиях;
o мыслительная деятельность (компетентностная область), необходимая для того, чтобы связать контекст, в котором представлена проблема, с математическим содержанием, необходимым для её решения.
Обучающимся предлагаются близкие к реальным проблемные ситуации, представленные в некотором контексте и разрешаемые доступными обучающемуся средствами математики.
Время выполнения диагностической работы составляет 80 минут с перерывом на перемену после 40 минут работы.
С более подробной информацией можно познакомиться на сайте центра оценки качества образования (ЦОКО24):

Порядок-КДР7-2021-2022
Приказ управления образования о проведении КДР7
Демоверсия-КДР7-2020-2021

Комментирование запрещено